Ресторанный бизнес и улитки

 

Рестораны, в привычном для нас виде, появились достаточно давно, а именно в первом тысячелетии нашей эры. Китайцы придумали рестораны еще в 620 году во времена правления династии Сун. В этих заведениях подавалась еда, определенного типа, то есть не было выбора блюд, как мы привыкли сегодня. А вот само название «ресторан» стали употреблять в XVIII веке, означало оно с латыни «восстановление».

Ресторанный бизнес и улиткиВывеска над входом на латыни гласила: «если страдаете желудком, заходите, я Вас восстановлю», то есть накормлю! И последующие французские рестораторы стали называть свои заведения общественного питания, таким понятным словом «restauro». Но подобные заведения не были ориентированы на местных жителей – поскольку, они могли поесть дома, а вот для странствующего путника – это стало спасением. На западе похожие заведения называли «трактир», здесь можно было не только выпить и поесть, но и найти ночлег.

Разнообразием блюд такие заведения не отличались. Меню было скудным и не подразумевало выбора. Путников кормили мясом и кашей, поили пивом, ромом, элем или другими алкогольными напитками.

Со временем меню и система ресторанов видоизменились. В 1725 году в Мадриде открылся первый ресторан, направленный на приготовление и подачу блюд по заказу посетителя. Появилось меню, где клиент мог выбрать пищу, которую ему хотелось, а повар должен был её приготовить. Зал был разделен на столики, а обслуживали их официанты, одетые в одинаковую униформу.После того, как рестораны начали набирать популярность, повара стали изощреннее, блюда оригинальнее, продукты органичнее. Кулинары стали сильнее заботиться о качестве продуктов, из которых готовятся блюда.Ресторанный бизнес и улитки

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, среди рестораторов стало модно выращивать продукты самостоятельно. Владельцы начали арендовать земли для осадки овощей, зелени. А те, у кого такой возможности не было, покупали все необходимое у надежного производителя, чтобы посетители получали все самое лучшее.

Со временем, когда среди посетителей ресторанов начали появляться гурманы и ценители изысканности, поварам пришлось подстраиваться под современные тенденции. В погоне за стремлением завоевать «высоких гостей», с достатком, кулинары начали изобретать и использовать новые технологии, блюда, ингредиенты. Таким образом, появилось понятие «высокая кухня», с неповторимой подачей, оригинальными компонентами и долей творческой фантазии повара. В меню современных ресторанов начали появляться омары, мраморная телятина, трюфели, сусальное золото, улитки и многое другое.

Улиток стали употреблять в пищу еще первобытные люди, заменяя ими мясо. Затем греки и римляне, поняв, что этот вид пищи богат полезными веществами, ввели улиточное мясо в рацион для улучшения систем пищеварения. Издревле, моллюски считались пищей знати, поскольку она считалась деликатесом. Позже, мясо этих животных и пищу из них стали причислять к еде бедняков, потому что она была доступна повсеместно и бесплатно. Ученые археологи до сих пор находят подтверждение тому, что в Древней Греции эту пищу считали едой бедных, в Древнем Риме – лечебным и диетическим продуктом, в Европе – едой разращённой во время самого строгого поста, в Германии и Австрии – лакомым кушаньем.

В ресторанное меню улитки пробрались относительно недавно. В поисках полезных продуктов, современны повара, вспомнили об уникальных свойствах этого моллюска, приготовленные с минимальным количеством жира, этот продукт считается диетическим, а количество белка превышает куриное яйцо. Блюда из мяса этих животных подают, практически, во всех современных ресторанах. Популярными среди гурманов считаются виды – бургундские и petitgris, отличающиеся размером.

Разнообразие блюд, предлагаемых клиенту, также удивляет:

  • запеченные в чесночном маслеalaprovencale,
  • подают с различными муссами,
  • запеченные с томатами, грибами и пряностями,
  • фаршированными в шляпки грибов.

 

Многие европейские заведения покупают моллюсков замороженными, но есть и такие, которые выращивают улиток самостоятельно. Для этого организовываются целые фермы по разведению моллюсков.Это дает повару возможность готовить из самого свежего продукта, контролировать качество производства и получать товар в кротчайшие сроки.